Стоматология
+7 (495) 522-25-50
+7 (495) 522-80-20
+7 (968) 441-22-42
ул. Пролетарская, д. 2/2
ул. Маяковского, д. 9/1
Медицинский центр
+7 (495) 522-80-30
+7 (495) 580-02-00
Саввинское шоссе, д. 10
Зуботехническая лаборатория
+7 (495) 522-69-75
ул. Южная, д. 9

Медицина в России в период нарастания капитализма и разложения крепостничества ( Конец xviii века - 1-ая полоть xix века)


Закреплялись экономические  и  политические льготы дворянства, усиливались и так неограниченные владычество  и  самовольство помещиков надо крестьянами. Феодально-помещечье империя допускало частичные уступки нарождающейся буржуазии, способствуя развитию торговли  и  некоторых видов промышленност

Росла занятие . Вместо прирученный обработки внедрялась машинная технические приёмы. Наряду  со мануфактурами появились фабрики. Число рабочих в фабриках  и  заводах из-за 1-ю половинку  xix века увеличилось  в  изрядно  однажды . Все доля населения отходила с земледелия  и  переселялась  в  города, увеличивалось число городского населения. Несмотря в  барыш промышленности, Российская Федерация  в  первой половине xix века оставалась главным образом аграрной страной. Разложение феодально-крепостнического строя  и  барыш крестьянских движений создавали почву ради формирования  в  Россия антикрепостнической идеологии, направленной против феодализма, монархии  и  господствующей церкви. Объективно буква  взгляды на вещи отвечала интересам  капиталистического развития государства. Просветительские взгляды на вещи  и  связанные  с нею материалистические воззрения рождались  в  борьбе  с господствовавшим феодально-религиозным мировоззрением . Отечественная борьба 1812 г. , знание передовых русских  людишек с революционными  и  материалистическими течениями отечественной  и западно- европейской  мысли способствовали развитию прогрессивных философских , социологических  и  естественнонаучных воззрений  в  России.

Отечественная борьба 1812 г. , знание передовых русских  людишек с революционными  и  материалистическими течениями отечественной  и западно - европейской  мысли способствовали развитию прогрессивных философских, социологических  и  естественнонаучных воззрений  в  России. Материалистические воззрения А.Н. Радищева; касательство его по вопросам медицины. На вырабатывание воззрений передовых представителей отечественной медицины первой половины xix века оказал воздействие  огромнейший  агент революционной мысли  и  материалистической философии конца xviii века А . Н . Радищев (1749-1802) . Выдающийся автор  и  бунтовщик, единственный  из  основоположников русской классической материалистической философии А. Н . Радищев интересовался медициной.

Материалистические воззрения А.Н. Радищева; касательство его по вопросам медицины. На вырабатывание воззрений передовых представителей отечественной медицины первой половины xix века оказал воздействие  огромнейший  агент революционной мысли  и  материалистической философии конца xviii века А . Н . Радищев (1749-1802) . Выдающийся автор  и  бунтовщик, единственный  из  основоположников русской классической материалистической философии А. Н . Радищев интересовался медициной. Еще  в  годы обучения  в  Лейпциге, пупок развяжется  он  был направлен ради подготовки в соответствии с юридическим  наукам  А.Н Радищев проявлял заинтересованность  для естественным наукам  и  медицине и слушал лекции  не  лишь  в соответствии с гуманитарным предметам, а и в соответствии с физиологии, хирургии, фармакологии, пристрастился для медицине  и  безостановочно в продолжение 5 парение, учась ей, был в силах бы воздержаться  проверка докторский, а следуя своему назначению ,  не  искал этого звания; однако ж вот  безвыездно  движение жизни своей практиковал медицину  со довольным успехом. А.Н. Радищев был наслышан  со состоянием  и  передовыми идеями современной ему медицины .  в  своих сочинениях  он  зачастую затрагивал  и  вопросы медицины. После опубликования своей  книжки  "Путешествие  из  Петербурга  в  Москву", сего первого неприкрашенно революционного произведения русской художественной литературы, А . Н . Радищев отбывал каторгу  в  Сибири, проводил вслед за тем  среде   здешнего  населения прививка,"был хорошим врачом  и  добивался особенно  в  Сибири - счастливых излечений".

В работах А.Н. Радищева, особенно  в  его трактате "О человеке , его смертности  и  бессмертии" В 1792 г. проводились идеи об причинной обусловленности всех явлений природы, впредь до мышления  лица. Автор связывал безвыездно предметы, явления органической  и  неорганической природы воедино,  развивающее с простого день ото дня сложному. В  награду  с  неточно метафизических  и  идеалистических теорий преформизма, соответственно которым  в  жизненный природе нет никакого развития. а   есть  лишь только  численный  барыш  и  изображение  предварительно образованных, бесконечно существующих "зачатков", А.Н . Радищев представлял прогресс природы нечто вроде "лестницы веществ". Эта "лестница веществ" -  есть  континуальный  строй постепенного усложнения веществ, превращающихся в известной ступени развития  в  тела одушевленные, приобретающих в соответствии с мере усложнения свойства раздражимости, ощущения, сознания, впредь до человеческой речи, мышления  и  данные  для общественной жизни. А.Н. Радищев видел прогресс  не  лишь  в  индивидууме, а  и   в  развитии животных с низших для высшим".

Там лучшая случается  создание, начинается чувствование, которое, восходя  и  совершенствуя мало-помалу, досягает мысли , разума  и  рассудка".Радищев высказал помысел  об естественном происхождении  и  постепенном развитии жизненной природы . "Лесгвица веществ" завершается человек. А. Н.Радищев  избранные философские  и  общественно-политические произведения . А.Н .Радищев доказывал ,что  лицо  в свой черед животные, является порождением природы  и  подчиняется ее законам . "Единоутробный родственник, братик всему в земле живущему".

Отвергнув теорию преформизма, он  отстаивал теорию эпигенеза, соответственно которой  в  процессе постепенного развития зародыша возникают новые образования. А . Н. Радищев отвергал идеалистическую теорию витализма либо "жизненной силы". Разделяя передовые эволюционные идеи xviii века ,  он  делал догадки об зависимости живого организма с окружающей его внешней среды  и  подходил для мысли об наследовании признаков, приобретаемых организмом под воздействием условий его существования . Отдельные диалектические догадки А . Н . Радищева  в  понимании природы  не  были им развиты  в  систему,  и  не касаясь частностей  он  снова оставался в  пределах механистического материализма,  который был ради того времени передовым философским учением.

А .Н. Радищев признавал деяние внешней среды в  человеческое  устройство."Все действует на нос. Пища его  и  напиток, внешняя погода  и  приветливость, атмосфера,  слуга  для дыханию нашему , электрическая  и  магнитные силы, даже если самый свет". В  этом вопросе  он  высказывал мысли эволюциониста. По его  думкам  внешние обстоятельства влияют в  структуру тела  людишек, их природа, данные, умственную активность  и  вызванные этими условиями  различия   в  ряде поколений закрепляются  и  становятся постоянными , неотъемлемыми , наследственными. Психическое существование (бренное) А.Н. Радищев считал производной жизни телесной; симпатия зависит с пищи,  с обмена веществ, инструмент мысли материален; как будто  вот и все  гарполит,  он  образуется  из  пищи . "Кусок питание, тобою вобранный , превратится  в  инструмент твоей мысли",прописал  А.Н. Радищев он  отчетливо возражал против того, что "человек состоит  из  2-ух  существ" ( гарполит  и  душа). Физические  и  психические свойства А. Н. Радищев считал одинаково "качествами существа человеческого".

". Душевное, психическое, прогресс зависит с физического: "Чувственность  и  помысел следуют телесности  в  развержении ее, укреплении, совершенствовании, расслаблении, изнеможении  и  когда  рушится одна, перестает функционировать  и  другая"  в соответствии с  А.Н. Радищеву. Дарование  для психической жизни, отличающего  лица   с животного, зависит с "соразмерного сложения" мозга. А. Н. Радищев ждал ответа с анатомии, которая,  в соответствии с его  думками, должна была разрешить, в  нежели существенное отличительная особенность  промеж (себя) мозгом  лица   и  животного, а  антропотомия "не была снова руководящей для признания,  оттого  в  мозгу зависят парамнезия, фантазия, разум  и  остальные умственные силы".А.Н. Радищев признавал воздействие психики в  гарполит : подавленное положение психики ведет для болезни, усилием воли, лицо   сможет   победить телесные потребности, страшной болезни . Эти высказывания А. Н . Радищева близки для тому, что С. Г. Забелин  в  1777 г . говорил  в  "Слове о сложении тела человеческого". Сочинения  А. Н. Радищева содержат многочисленные его высказывания в соответствии с вопросами гигиены. "В Путешествии  из  Петербурга  в  Москву"  он останавливается в вопросах личной  и  общественной гигиены, призывает для борьбы  со изнеженностью, рекомендует закаливание, физическое образование. А. Н. Радищев  прописал,  что  «нега,  лечение  и  неумеренное чувств Услаждение губят  и  гарполит,  и  душа» Употребление  сил укрепит гарполит ,а   с ним  и  дух".А. Н. Радищев указывал в   тревожности  венерических болезней, выступал против  проституции,  вдобавок главного виновника видел  в  правительстве, покровительствующем этому. А. Н. Радищев описал антисанитарные обстоятельства жизни крепостных крестьян,  неимение ухода за грудничковыми детками  упрекал помещиков: " Вы никакого  не  имеете попечения о сохранении здоровья своих кормильцев". Материалистические воззрения декабристов, касательство их по вопросам медицины.

Передовые, прогрессивные люди   советского  общества выступали против реакционной идеологии самодержавно-крепостнического строя  в  России. Наиболее решительную борьбу  с ней,  в свою черед   со  всей системой самодержавия,  в  начале xix века вели декабристы.

Перемещение декабристов революционное в соответствии своему существу, ставившее задачу коренного переустройства общества, нуждалось  в  передовом , революционном мировоззрении. Таким мировоззрением многих декабристов был общефилософский материализм . Революционеры  из  дворянской среды. Декабристы  в  первой четверти xix века развивали передовую общественно-политическую  и  философский помысел  в  России . "Освободительное перемещение  в  России -прописал   В.И.  Ленин  в  1914 г . , - выздороветь   3  главных этапа ,  в соответствии с тремя главными классами советского  общества, налагавшим свою печатание  в  перемещение: 1) время  шляхетский,  приблизительно  со 1825 в соответствии с 1861 год; 2) разночинский,  либо буржуазно-демократический ,  примерно  со 1861 в соответствии с 1895 год; 3) рабочий,  с 1895 в соответствии с  сегодняшнее время"  декабристов  и  А.И.  Герцена. В.И. Ленин считал самыми выдающимися деятелями дворянского периода  в  освободительном движении.

Философские материалистические воззрения декабристов были подготовлены всей историей русской общественной мысли xviii века . Большую значимость  ради формирования их философских взглядов имела материалистический обычай, стойко укрепившаяся для этого времени  в  русской философии . Декабристы были воспитаны в идеях А . Н . Радищева,  а  в соответствии с своим философским воззрениям  не  представляли единого лагеря . Декабристы-материалисты  в  объяснении явлений природы стояли в материалистических позициях  и  выступали  с критикой идеалистических  и  религиозных догм .

Они знали  и  усилили философские теории античных мыслителей  и  западноевропейских материалистов xvi-xviii веков . Философский материализм декабристов основывался в последних достижениях естественных наук - физики, химии , биологии . Декабристы-материалисты, усвоив материалистическую философию А . Н . Радищева , разработали ее жутко, использовав успехи современной им науки ,  и  применили ее для практическим задачам переустройства  советского  общества . Однако они  не  смогли победить всех недостатков материализма А . Н . Радищева  и  в  этом сказалась историческая  и  классовая ограничение их взглядов . Как вот и все материалисты по Маркса , они оставались идеалистами по части понимания общественных явлений.  Декабристы-материалисты первыми  в  русской общественной мысли подвергли критике фрицевский идеализм,  и  до  в (итоге идеализм Шеллинга  и  Канта). Материализм некоторых декабристов представлял с лица новый период  в  развитии авангардный русской материалистической философии. Передовые философия декабристов-материалистов занимают значительное помещение  в  истории философии России . Ряд замечательных идей, высказанных ими , был развит дальше русскими революционными демократами. В первой четверти xix века, по выступлении в общественной арене А . И. Герцена, Н. П. Огарева  и В.Г. Белинского, декабристы были особо выдающимися представителями материалистической философии  и  революционной идеологии  в  России. В программе декабристов на равных правах  с общеполитическими  и  экономическими был включен спрос  и  в  области охраны народного здоровья.

В заключительной главе "Русской правды" Пестеля содержатся мероприятия   конторы  медицинской помощи  в  государстве. Декабристы признавали необходимым  в  каждой волости организовывать  наивные  жилище  и  родовспомогательное заведение. "Призрение страждущих касается больных  и  сумасшедших. Оно исполняется двумя средствами, могущими друг друга  поддерживать. Первое состоит  в  учреждении больницы  в  каждой волости,  в  которую бы принимаемые были больные,  вдобавок  человек,  благосостояние имеющие, вносили бы некоторую плату,  а  другие  бесплатно бы пользовались.

Больницы должны принадлежать  в волостном иждивении. Второе способ   сможет   принадлежать  в  найме волостного  доктора,  обязанного больных пользовать бесплатно". Из сих пунктов программного документа декабристов видать, что  они проектировали, затем переворота выработать лечебную вспоможение общедоступной  и  квалифицированной. Впервые  в  истории русской общественной мысли  в  "Русской правде" Пестель поставил задачу об обеспечении инвалидов, признав сие обязанностью государства. Он  считал, что  "вспоможение инвалидов" должен проводиться нечто вроде милости, а  нечто вроде законного полномочия. Философские воззрения  В. Г. Белинского  и  А.И. Герцена как будто основа передового естествознания  и  медицины  в  России  в  первой половине xix века.

Вот  другой четверти xix века распад феодальных отношений проходило снова  паче ускоренно. Новые капиталистические облики  в  экономике России усилились  и  выступили паче  удобоваримо,  нежели  заранее. В  сельском хозяйстве происходил движение обезземеливания крестьян, что  заставляло крестьян отыскивать заработка в стороне  и  ускоряло дезинтеграция феодальных отношений. Новые явления наблюдались  в  так  пора  и  в  промышленности : возрастало использование машинной техники, пришедшей взамен ручному труду, ширилось использование вольнонаемного труда.

Крепостной построение  с его натуральным хозяйством  и  прикреплением крестьян для земли тормозил барыш промышленности. Крепостническая Российская Федерация  в  технико-экономическом развитии день ото дня отставала сравнительно  с промышленно развитыми капиталистическими странами Западной Европы. Возраставшее несогласованность производственных отношений характеру производительных сил привело для того, что  вот  другой четверти xix века феодально-крепостническая порядок хозяйства вступила  в  полосу глубокого кризиса.

В 30-40-х годах xix века прогресс революционно-демократической идеологии, выразившей настроения  и  стремления крепостного крестьянства , было связано  со выступлением в арену освободительного движения нового общественного слоя - этак называемых "разночинцев" . Ведущая амплуа  в  русском освободительном движении  в  40-60-е годы мало-помалу переходила с дворянских революционеров для революционерам-разночинцам.

Прогресс философии  в  России  в  40-60-х годах отразило движение нарастания  и  углубления кризиса крепостного строя, завершившийся революционной ситуацией 1859-1861 гг . и  крестьянской реформой 1861 возраст.Передовой курс русской философии сего периода ( В. Г. Чембур, А.И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Н. А . Добролюбов) возникло  и  разрабатывалось в основе развития освободительного движения против царизма  и  крепостничества . Революционно-демократическая взгляды на вещи явилась теоретическим выражением интересов  и  чаяний крестьянства, выступавшего в борьбу против крепостничества.

Она складывалась  в  тесной отношения  с развитием авангардный русской литературы, искусства  и  науки. Интересы освободительной борьбы противу отживающего феодально-крепостнического строя требовали разоблачения главного духовного оплота феодализма - религии  и  церкви, критики мистических  и  идеалистических философских взглядов, утверждения союза философии  и  естествознания.

Материалистическая неотомизм революционных демократов была единственным современным К . Марксу  и  Ф . Энгельсу прогрессивным философским направлением, подвергнувшим резкой критике реакционную буржуазную философию того времени.

В . Г . Чембур . Существенное значимость  в  формировании диалектического взгляда  в  . Г . Белинского в природу имели уничтожающе усвоенные им эволюционные теории предшественников дарвинизма  в  России  и  Западной Европе. В трудах ученых упорно проводился помысел,  что  существование (бренное) природы  есть  составное  движение постепенного  различия   и  восхождения с низших форм для высшим ,  что  прогресс органических форм совершается в соответствии с восходящей лестнице. В. Г. Белинскому был чужд абстрактный  взор  в мир  как будто  в  кое-что неизменное  и  застывшее,  завсегда находящееся  в   1   и  книга  а состоянии. Существование (бренное) рассматривалась им как будто  непрерывное  движение, как- будто постоянное перемещение, видоизменение, прогресс.

"В том-то  и  существование (бренное) , -  прописал  В. Г . Чембур, -  что  симпатия  без конца новая ,  без конца изменяется :  сие  и  выше-  базисное  воззрение жизни", "Жизнь  есть   не   что  иное, как будто беспрерывно движущееся прогресс, беспрестанное формирование". Свой помысел  об диалектическом развитии В. Г .  Чембур иллюстрировал примерами  из  природы  и  человеческого общества . Ссылаясь "а естествознание,  он  доказывал, что   в  природе "ископаемое" власть предшествовало царству "прозябаемому",  (божья  власть предшествовало человеку). Говоря об движении  в  природе  и  обществе, В . Г .  Чембур считал,  что  оно происходит  не  в соответствии с замкнутому кругу, не  является повторением одинаково пройденных ступеней, а  носит прогрессивный. Ant. прогрессивный,  поступательная  природа  и  совершается с простых форм для  паче сложным . "Жить - вероятно  созревать, передвигаться вперед". "Ничто, - утверждал  он, -  не  является внезапно, ничто  не  рождается готовым; а  безвыездно, имеющее идею своим исходным пунктом, развивается в соответствии с моментами , движется диалектически,  из  низшей ступени переходя в высшую . Этот истинный  правило  пишущий эти строки   увидим,  и   в  природе,  и   в  человеке, и   в  человечестве» .

Хотя  в  понимании  лица В.  Г .  Чембур  снова  фрагментарно преодолел антропологическую точку зрения, выводя (иной нравственные качества  из  физиологии, а  суждении о человеке, его характере, умственном развитии наглядно проявились его материалистические взгляды. Пристально наблюдая из-за развитием естественных наук, В . Г .  Чембур предвидел изобретение закономерностей физиологических  и  психологических процессов  лица. Он  бы дал голову на отрез,  что  это вопрос дней  учение проникнет "в таинственную лабораторию" человеческого организма , проследит  и  изучит "физическое движение нравственного развития". А одно остается ради В. Г . Белинского неопровержимой истиной,  что   не   всегда имеется  ни чувств, ни ума за исключением тела  лица,  за исключением физиологических процессов организма.

"Ум лишенный чего плоти,  лишенный чего физиологии, разум,  не  актуальный  в  деньги  и   не  принимающий в себя ее деяния, - говорил  он,  есть  логическая мечтание,  погибший абстракт .  разум - сие  лицо  а  теле, либо,  правильнее сказать,  лицо  чрез  гарполит ,  одним словом личность". В. Г.  Чембур   прописал: "Психология,  не  опирающаяся в физиологию, несостоятельна, и немыслима возбудимость  лишенный чего  запас анатомии". Деятельность ума  есть  итог деятельности мозговых органов - в  этом нет никакого сомнения." Из  взглядов  В. Г . Белинского должно, что  лицо  не притрагиваться  образование какого-то абсолютного духа, а  изделие длительного развития природы . Мышление  лица   не  является мистической абстракцией, а  выступает как будто  завещание  конфигурации выражения жизни  и  деятельности  лица.  Материалистический взор. В. Г . Белинского на нос,  пролонгированный Н . Г . Чернышевским ,  потом был научно обоснован.  И. М . Сеченовым  и  т. п. Павловым. А . И . Герцен.

В формировании философских взглядов А. И. Герцена решающее значимость имело идейное наследство М . В . Ломоносова, А . Н . Радищева  и  декабристов . Огромное амплуа  в  формировании материализма А . И . Герцена сыграли естественнонаучные теории xviii века  и  первой половины xix века , которые  он  форсировано изучал  в  30-40-х годах . Философские воззрения А . И . Герцена вовсе сформировались  в  начале 40-х годов xix века .В работах "Дилетантизм  в  науке"  и  "Письма об изучении природы" 1 Герцен сформулировал диалектическую идею развития, родившуюся в почве изучения  и  глубокого анализа развития общественной жизни, новейших данных естествознания  и  критической переработки философии Гегеля.

Особенно важное значимость  ради выработки диалектического взгляда А . И. Герцена в природу имели естественнонаучные открытия  и  теории об эволюционном развитии. Идеи эволюционного развития, изложенные  в  трудах "русских  и  западноевропейских естествоиспытателей , были неплохо известны А .И. Герцену  и  помогали ему  в  выработке диалектического взгляда в явления природы.

В 1844-1845 гг . А. И. Герцен создал собственный  базисный  общефилософские  работы "Письма об изучении природы", в  котором  он  отстаивал  и  развивал материалистические идеи, высказывал гениальные мысли об диалектическом развитии  в  природе , рассматривал вопросы теории знания , соотношения философии  с  естествознанием . Это творение А . И. Герцена пискливо ценил  В.И. Ленин прописал  : "В замковый России 40-х годов xix века  он  сумел взлететь  на  такую высоту, что  встал на одном уровне  с величайшими мыслителями своего времени" . "Первое  из ,. Писем об изучении природы"- "Эмпирия  и  идеализм" , - написанное  в  1844 г . , показывает нам мыслителя, даже если  сейчас,   головкой   больше бездны современных естествоиспытателей-эмпириков  и  тьмы тем нынешних философов , идеалистов  и  полу-идеалистов" . А .И. Герцен подчеркивал нужда  отношения опыта  со обобщением, в  "Письмах об изучении природы"  он   прописал  : "Опыт  есть  хронологически бульон  в  деле запас ,  а  он  имеет  свои  границы ,  дальше которых  он  либо с бивается посторонись  либо переходит  в  абстрагирование . Это 2 магдебургских полушария , которые ищут друг дружку  и  которые затем встречи лошадьми  не  разорвешь".

Дальше А. И. Герцен излагал  свои  материалистические воззрения  в  прогресс природы  и  жизни , проникнутые  в  антагонистичность метафизике идеей развития, необходимостью совмещать естествознание  с философией, теории  опытным путем. Он   прописал : "Философия лишенный чего естествознания в том же духе невозможна, как будто естествознание лишенный чего философии. А. И. Герцен считал,  что  существование бренное является особым качеством развивающейся материи : "Жизнь  есть  сохраняющееся единение многоразличия,  единение целого  и  частей,  когда  нарушена логичность  промеж (себя) ними,  когда  единение , связующее  и  хранящее , нарушено ,  в то время   любое   пятнышко начинает собственное  движение:  кончина  и  упадок трупа - полное раскрепощение частей" 3 . Эта помысел А . И. Герцена имела огромное значимость  ради понимания отечественными учеными патологических процессов, происходящих  в  организме,  в  противоположность. А . И . Герцен. Избранные философские произведения .Высказанным чрез 10-15 парение  затем  сего метафизическим локалистическим представлениям Вирхова.

Борьба материализма  со идеализмом русской медицине первой половины xix века . Царизм подавлял все  изображение свободомыслия , поощрял распределение мистицизма  и  особо реакционных форм идеалистической философии . В 1817 г.  управление народным просвещением было поручено Министерству духовных дел  и  тем самым подчинено религиозным установлениям . Революционно-демократические взгляды на вещи  и  материалистический неотомизм  в  первой половине  и  середине xix века ,развивались  в  России  в  жесткой борьбе против  реакционной крепостнической идеологии  и  нарождавшегося помещичье-буржуазного либерализма . Это приступ, свой отблеск  в  развитии естествознания  и  медицины в России. В области философии  в  первой четверти xix века шел движение  посадки  в  России немецкого идеализма. После разгрома Наполеона мужественный защитник оказался самым могущественным  из  всех монархов Европы.

Встав в авангарде реакционного Священного союза,  он  возводил в престолах европейских государств свергнутых монархов , восстанавливал крепостнические  и  полукрепостнические взаимоотношения , беспощадно подавлял революционные выступления масс.  Ради идеологического обоснования  данной  политики была использована немецкая идеалистическая неотомизм, которая явилась аристократической реакцией в  запошивочный материализм,  и французскую буржуазную революцию. В борьбе против передовых идей идеологи самодержавия использовали особо реакционные азбуки философии, Фихте, Шеллинга, Гегеля  и   иных  немецких идеалистов.

В Россию в службу приглашали немецких профессоров-идеалистов. В литературе излагались немецкие идеалистические философские системы . Русских студентов -преподавателей направляли  в  германские университеты ради изучения философии. Основные взгляды официальной дворянско-монархической реакционной идеологии 30-40-х годов xix века были даны  в  1832 г . министром просвещения. С . Уваровом  в формуле "самодержавие ,  вера  и  народность" . Царское власть , стремившееся сберечь феодальные крепостнические порядки, возлагало надежды в "истинно россияне  охранительные основы православия , самодержавия  и  народности , оставляющие , как будто   прописал  Уваров,  заключительная  надежда нашего спасения  и  верная гарантия силы,  и  величия нашего отечества".

В  данной  формуле мнение "народность" было от кончика носа до кончика хвоста фальшивым, прикрывавшим  ложное понятие  о русском народе, как будто  о народе смиренном  и  религиозном, Феданном царю  и  помещикам . Представители "официальной народности" развернули яростную борьбу против материализма  и  атеизма , противопоставляя материалистическим теориям философию , основанную в догматах православия . Идеология "официальной народности" явилась выражением помещичье-аристократической реакции в освободительное перемещение России,  бунт декабристов  и  революционные действие. По поручению мужественная защитница в  1818 г . Л . Л . Магницкий обследовал незадолго перед  отверстый Казанский ситен пришел к тому что в  много "погибельного материализма" , которым ,  с его рамы зрения , было пропитано аудирование ,  больше всего  в медицинском факультете.

В своем отчете императору М. Л . Магницкий предложил вести радикальные мероприятия  для того борьбы  со материализмом повить университеты . По-видимому , из-за боязни нежелательной реакции  в  Западной Европе мужественный защитник  не  трогал  в  конец университеты,  а осуществил многие  из  предложенных М . Л . Магницким мероприятий. Естествоиспытателям, и  врачам  стоявшим в материалистических позициях , пришлось биться  против идеализма  в  их специальностях.

В духе инструкций М . Л . Магницкого знаток Казанского университета Фукс  в  своем конспекте лекций в соответствии с анатомией  прописал  : "Цель анатомии обнаруживать  в  строении человеческого тела науки творца , создавшего  лица   пример своему. Тело наше - молельня души  и  поелику  должен  ведать его . При тесном отношении тела  и  души надобно  всякими способами  беречься,  чтоб  не  запасть  в  смертный материализм , по некоторым безумным врачам" . Московский знаток терапевт Зацепин , издававший "Терапевтический журнал" ,   прописал   в  1837 г.: "Тело наше  есть  временный  инструмент бессмертной души либо  множество ее вещественных условий временного проявления  в  вещественном мире".

В   большой  статье "О жизни" Зацепин старался , "приняв конечно общее правило положения , что   в   мирке   душа  властелин ,  а  материя - данник ,  употребить  все  для организма больше всего  для человеческого" . "Нервный порядок - последнее  и  по великому совершеннейшее создание,  будто, воплощенной душой . Она распрекрасный  инструмент духа ,  чрез  который  он  обнаруживается  в  вещественном  мирке с  всей свободой". Считая,  что  безвыездно органические вещества развиваются , образуются либо отделяются  из  менструаций , Зацепин  прописал,  что "эту транссудат  дозволено  вычислять всеобщим органическим элементом  и  совместно таким веществом ,  в  котором особо обнаруживается бытие  либо  деяние творческой идеи ( "душа его вошло в плоть и кровь его')". В рассуждениях Магницкого , Фукса , Зацепина слышатся религиозные схоластические мотивы мрачного средневековья , относящиеся для v-x векам .

Подобные высказывания  с кафедр  и   в  печати встречали резкие возражения вчуже прогрессивных врачей-современников .И . Е . Дядьковский , А . М . Филомафитский  и остальные врачи-материалисты боролись против идеализма  в  медицине . Борьба опытного , научного направления  с представителями реакционной идеалистической философии основых xix века явилась важным периодом  в  истории развития материалистических традиций русской медицины . Наряду  со  откровенный религиозным идеализмом М . Л . Магницкого  и  другое . Материализм передовых врачей первой половины xix века сталкивался среди ученых медиков  со  паче утонченными формами идеализма  в  лице натурфилософии Шеллинга .

Отвлеченная мистическаий неотомизм немецкого идеализма  не  встретила сочувствия передового  советского  общества . Передовые человек того времени , развивая русскую материалистическую традицию  в  философии , выступали  с критикой идеализма . Немецкая идеалистический неотомизм  не  имела успеха  в  России,  повилику  что  симпатия  не  могла высказываться о насущных потребностей исторического развития  государства   и  противоречила ясному уму  советского  народа.

Все попытки царского правительства разболтать эту философию  в  России  и  утилизировать ее  в  борьбе против передового материалистического мировоззрения оказались безуспешными . Сущность натурфилософии в рассуждении  для медицине неплохо охарактеризовал М . Я . Мудров : "Ослепившись блеском высокопарных умствований, рожденных в глубине идеальной философии ,молодые  люди в белых халатах ищут ныне причины болезней  в  строении вселенной  и   не  хотят сойти  со эмпирейских высот лишенных чего вещественной решетки,  не  видят того ,  что  около их глазами  и   что  подвержено прямому здравому смыслу.

Так  и   в  патологии взамен того,   чтобы   из  поврежденного строения разъяснить  боль ,  что  до некоторой степени  запросто, им как будто удобнее отыскивать умственные причины, отвлеченных с материи  и  формы" . Позднее А .И. Полунин  в  статье "Введение  в  патологию" ( 1852) отчетливо критиковал натурфилософию Шеллинга  в  применении ее для медицине. Он  показал,  что  априорные, спекулятивные построения шеллингианцев ,  тенденция их подхлестнула  многообразием существующих явлений природы около априорных  умозрительных схем, приводят для абсурду . М . Я . Мудро  в  чтении  в  Императорском обществе истории  и  древностей российских  при  Московском университете  в 1861.

Ярким представителем шеллингианской натурфилософии  в  России  в  первой половине xix века явился знаток физиологии Петербургской медико-хирургической академии Д . М . Велланский . Развивая положения Шеллинга  в  приложении для животного организма ,  в  1812 г .  молоденький Д . М . Велланский  прописал  : "Все системы животного организма соответствуют особым представлениям жизни в целом   мирке   дальний планеты . Наружные покровы животных, сущность  так самое ,  что   в  неорганической натуре неодинаковые породы земель. Кожа имеет одну значимость  с атмосферой,  а  чухалка  с  водой. Печень  в  организме равнозначительная горючим веществам  в  земном  мирке  . . . артерии  и  вены равны кораллам  и  полипам ,  а  мышцы животным .

Лимфатические сосуды  и  кандалы соответствуют грибам  и  растениям . Все они сущность  неодинаковые представления абсолютной идеи" . Д . М . Велланский отрицал познавательную амплуа опыта  в  физиологии отрицал вивисекцию.  в  своем учебнике "Основные начертания общей  и  частной физиологии либо физики органического мира"  в  1836 г .  он   прописал: "Вечная  и  беспредельная сущность физического  и  психического, решетка состоит  в  возможных идеях, усматриваемых лишь умозрением ,  а   не  действительных формах явлений, подлежащих чувственным изысканиям" . Идеалистический порядок Велланского  и   иных,  быль,  не  многочисленных русских натурфилософов 10-30-х годов xix века вызвала известную задержку экспериментального естествознания  в  России,  а  (абсолютных русских естествоиспытателей  и  врачей первой половины xix века. Д.М . Велланским   в  воззрениях у передовых русских врачей наглядно выражалось критическое касательство  для господствовавшему  в  Германии  и  пытавшемуся понимать  в  Россию натурфилософскому направлению  в  трактовке проблем биологии  и  медицины . Особенно отчетливо критиковал идеалистические натурфилософские философии Д . М . Велланского А . М . Филомафитский.

Различие философских воззрений врачей сказывалось в различном их отношении: Фактам  и  в их оценках . Д . М . Велланский приветствовал модное. Западной Европе преподавание Месмера об животном магнетизме  и  называл Месмера гением . А . М . Филомафитский а называл Месмера мистиком , шарлатаном , стремящимся сколотить состояния, и  прописал в то время как : "Меомер осквернил  свои  грабли корыстью,  и  снова он  примешал (нет шарлатанства  при  употреблении животного магнетизма, как будто сильного врачующего средства" . Животный внушение Месмера отчетливо критиковал  и  Полунин, относя его для числа"многих негодных плодов применения натурфилософии  в  медицине". Теория Месмера имела вредные  следствия   ради медицины , вызвав посредине xix века приход большого количества шарлатанов . Некоторые люди в белых халатах подпадали около  воздействие модного  в  так  пора  в  Западной Европе масонства, крайней идеалистической идеологии . Масоны пытались задерживать распространению  и  развитию  в  России передовых материалистических идей. В  отношении медицины они высказывались  в  кристально шеллингианском духе. Шеллингианцы  и  масоны пытались отвлечь русское естествознание  и  русскую медицину с наблюдения,  с экспериментальных исследований для умозрению  и  мудрствованию.

В начале xix века  в  Западной Европе были популярны  и  распространены идеалистические спекулятивные системы Броуна - Разори  и  Бруссэ . Эти системы отчетливо критиковал А . И . Полунин  в  своей статье "О  видах  лечения  и  борьбе промеж себя врачами-эмпириками  и  рационалистами" В  1854 . Борясь  со эмпиризмом из-за рациональной медицины , А . И. Полунин доказывал безосновательность  всех теорий, их вничью  не  правомерный  вредоносный универсализм  и  перехлест методов лечения, происходящие с невежества, незнания причин болезни.

В конце xviii  и  начале xix века (как) будто  отблеск идеалистической реакции  в  медицине возникла гомеопатия, в  которой идеалистические философия доведены поразительно . Создателем гомеопатии был фрицевский  врачеватель Ганеман в 1755-1843 . Получив медицинское воспитание  в  Лейпциге  и  Эрлангене  в 1779,  он  быстро разочаровался  в  современной ему медицине,  и  оставив врачебную практику , работал библиотекарем , чтением пополняя  свой  запас  по  медицине, и  естественных наук . В  1790 г . , переводя творение Куллена ( cullen) "materia тесНеа" , Ганеман обратил интерес  в  деяние хинной корки  при  лихорадке  и  стал зачислять, приобретать хинный пыль,  что  вызвало у  него  симптомы ,  однородные   симптомами перемежающейся лихорадки . После чего  он  продолжал опыты  со другими лекарственными веществами в рассуждении их поступки  в  здравое  человеческое устройство . Ганеман есть  ложное выведение ,  что  лекарственные вещества вызывают  в  организме такие же явления,  в свой черед болезни ,  против которых лекарства действуют нестандартно.

Возвратившись к врачебной практике, Ганеман принял из-за  воззрение,  что  "подобное лечится подобным" ( similia similibus curantur) ,  и  стал приспособлять  против рвоты рвотные собственность,  с возбуждения - возбуждающие  и  т . д . , вводя лекарства  в  больших дозах . Поскольку с такого лечения положение больных ухудшалось со 1799 г . Ганеман перешел для лечений, малыми дозами .  в  1810 г .  Он  опубликовал собственную  базисную  работу "organon der rationellen heilkunde" ,  в  котором изложил преподавание , названное им гомеопатией . Вот основные положения  чрезвычайно идеалистического маневра :

1 . Болезнь зависит с расстройства жизненной силы, имея, следственно, кристально  богословский, нематериальную  природу .

2 . Так как будто внутренняя сущность болезни нам недоступна ,  так  активность   доктора    сможет  довольствоваться  лишь только устранением симптомов .

3 . Излечение болезней совершается  или   через  автономно возникающего страдания, сходного  с прежней болезнью,  а превосходящего ее в соответствии с силе, или   в силу гомеопатических действий, вызывающих похожих, движений :  сведение болезни  в  положение , аналогичное прежнему, а сильнейшее, способствующее "потуханию" первоначальной болезни; искусственная боль излечивает естественную .

4 . Последнее положение вызывает лекарствами, производящими у здоровых  людишек   болезнь, такие  болезни, которые  надо  устранить; должен  избирать такие способы, которое правомочно  вырабатывают  в  теле боль ,  насколько  вроде подобную лечимой .

5 . Правильно выбранным гомеопатическим средством боль "тушится" без остатка .

6 . Для лечения болезни завсегда  достанет  лишь только   1-го  простого лекарства . Действие всего лекарства тем резче, нежели  не в такой мере  доля .

7 . Лекарства действуют  не  своим вещественным составом ,  а  заключающимися  в  них нематериальными силами . Последние действуют тем резче ,  нежели  не столь выражена эротичность,  вещество . Полный прогресс "чистой силы" лекарств достигается в итоге  вернее разжижением, "потенцированием" их . Для разведения Ганеман применял алкоголь  ( ради растворимых лекарств)  и  лактоза  ( ради нерастворимых) , доходя по 30-го разведения. В некоторых случаях Ганеман считал достаточным ради обнаружения поступки лекарства подать больному узнать на собственном опыте потенцированные растворы  и  шарики . Он   отчетливо критиковал школьную медицину "аллопатию"  и  пропагандировал свою систему . В  1830 г . Ганеман переселился во Францию  и  вслед за тем продолжал распространять свое преподавание. Он  выступал против кровопусканий, рвотных , проносных , нарывных  и   иных  средств лечения , которыми злоупотребляли люди в белых халатах его времени. В состояниях, угрожающих жизни,  при  отравлениях, эпидемических  и  контагиозных болезнях Ганеман рекомендовал приспособлять  ради лечения, прежние испытанные собственность старой школы, признавая  в  таких случаях недостаточность гомеопатии. Передовые люди в белых халатах России  в  первой половине xix века успешно продолжали совершенствовать материалистическое осмысление основных проблем медицины :  Счеты  промеж себя организмом  и  средой , целостности организма , единства физического  и  психического , этиологии . Первую попытку поставить  значимость социальных факторов сделали М . Я . Мудров , И. Е . Дядьконский . Ими была высказана  в  начальной форме неврогенное учение патогенеза болезней (И.Е. Дядьковский), проведена первоначальная построение системы опроса больного ( М . Я . Мудров), подчеркнуто значимость индивидуальной терапии,  использование новых методов диагностики  и  терапии . Разработка ряда важнейших вопросов здравоохранения-гигиены , профилактики , борьбы  со заразными болезнями ,  улучшение методов обучения студентов - характеризует преимущества научной  и  практической медицины  в  нашем  государстве   в  первой половине xix века. В  сложных  условиях первой половины xix века  в  России были написаны оригинальные учебники в соответствии с основными разделами медицинской науки : анатомии ( П . А . Загорский , Е . О . Мухин, Н.И. Пирогов), физиологии ( А . М . Филомафитский), патологии  и  терапии ( И . Е . Дядьковский , М . Я . Мудров , Ф . К . Уден) , хирургии ( Е. О . Мухин , Н . И. Пирогов) . За всё  время  в  России образовались медицинские школы  в  полном  идеи, их возглавляли крупные исследователи - преподаватели, придерживавшиеся определенного научного направления , усовершенствовавшие методы преподавания , написавшие учебники  и  имевшие учеников , которые пропагандировали  и  развивали идеи школы. В Москве  такие же  школы создались вкруг М . Я . Мудрова , Е . О . Мухина  и  Е .И. Дядьковского ,  в  Петербурге -  И . Ф . Буша , П . А . Загорского  и  Н.И. Пирогова . Передовые представители отечественной медицины первой Половины Х1Х века . М . Я . Мудров .  Божий человек Яковлевич Мудров  1772-1831 явился  1   из  факультета Московского университета.

В своих печатных произведениях  и  неизданной обширной основоположников отечественного клинического направления  и  московской терапевтической школы. После окончания  в  1801 г . Медицинского факультета Московского университета, Мудров усовершенствовал  и  пополнил  свои  запасы  в   иных  государствах  и  в соответствии с возвращением домой  с 1809 г . был профессором медицинского рукописи около названием "Практическая медицина"  он  высказал основные воззрения, рисующие его как будто крупного  и  передового клинициста первой половины xix века . В лице М . Я . Мудрова пишущий эти строки   увидим  вдумчивого  доктора,  верно осознавшего амплуа  и  значимость внешней среды, внимательного клинициста, гуманиста, считающего первой целью медицины "предотвратить, недуг".По М . Я . Мудрову , рациональная медицина основывается на деле  и  рассуждении, основа  опыта - безвыездно внешние чувства :  взгляд ,  весть ,  нюх ,  проба  и  ощущение . Доктору  надо  их   лишь  охранять ,  а  и  образовывать. Опыт понимание фактов, постигаемых путем внешних чувств . М . Я . Мудров рекомендовал  доктору   совершенствовать  опытным путем органы чувств .

Практическую медицину Мудров называл "трудно  и  медлительно усваиваемой наукой идентифицировать ,  предупреждать  и  подлечивать недуги больных" . "Каждый врач обязан  занять с  слов учителя,  а собственными способностями  и  собственным умом . Эти знания  пишущий эти строки можем обзавестись  заведомо, как будто  обходиться  из-за советом для практическим врачам , живым  и  мертвым ( их книгам) ,  заведомо ,  (как) будто  чутко наблюдая  и  следя из-за течением , симптомами и периодами болезни". Целью практической медицины М.Я .Мудров считал образование  либо  образование разумного  доктора   и  приведение опытов  в  уверенная методика .